пятница, 29 августа 2008 г.

Итальянский темперамент и немецкая точность

Итальянская компания «OM Carrelli Elevatori S.p.A.» оптимизирует номенклатуру своих вилочных электроприводных средств напольного транспорта (СНТ). Традиция обязывает.

Итальянская компания «OM Carrelli Elevatori S.p.A.», подразделение группы «Kion» (ФРГ), оптимизировала номенклатуру выпускаемых электропроводных СНТ OM посредством добавления ряда высокоэргономичных моделей грузоподъёмностью (г/п) 800–3000 кг с малошумными двигателями переменного тока и вспомогательными электронными средствами. «В 1994 году мы разработали и предложили рынку первые вилочные погрузчики с асинхронными двигателями. А сегодня новые высокоэффективные компоненты устанавливаются в СНТ, изготавливаемые на наших заводах в городах Бари и Лудзара», — отмечает Франческо Киналья, директор «OM Carrelli Elevatori S.p.A.» по сбыту и маркетингу.

Новые трёхфазные двигатели отличаются высокой мощностью при разгоне, бульшим крутящим моментом и возможностью рекуперативного торможения. Это обеспечивает экономию электроэнергии и постоянную мощность даже при сильно разряжённой аккумуляторной батарее (АКБ). Поскольку двигатель переменного тока не содержит трущихся изнашивающихся деталей, расходы на его обслуживание практически сведены к нулю. По словам г-на Кинальи, «OM Carrelli Elevatori S.p.A.» особое внимание уделяет «потребителям в области внутрискладской логистики, которые отдают предпочтение экономичным СНТ».

Электротележки низкого подъёма, сопровождаемые оператором

Новые транспортировщики палет TL16ac, TL18ac и TL20ac г/п 1600, 1800 и 2000 кг соответственно оснащены тяговым трёхфазным двигателем переменного тока JUU мощностью 1 кВт. Межсервисные интервалы при этом увеличены примерно до 1000 моточасов.

Для управления тяговым двигателем в тележки также встроена электронная система Curtis, работающая по технологии MOSFET. Они могут развивать скорость до 6 км/ч.

Тележки комплектуются (TL16ac в качестве опции) «рукоятью для постоянного активного управления», дизайн которой разработан в известной миланской студии «Zagato». Данная рукоять сохраняет функцию управления независимо от её угла наклона. Например, она позволяет включить тягу на пониженной скорости и в вертикальном положении. То есть тележкой можно управлять и в очень ограниченном пространстве. Кстати, при отпускании рукояти последняя самостоятельно возвращается в исходное вертикальное положение без рывков и/или отскоков, в условиях полной безопасности для оператора.

Транспортировщик палет TL16

Благодаря компактной конструкции тележки и её малой длине до спинки вил оператору хорошо видны их концы. Длина вил, изготовленных из высокопрочной стали Domex, варьируется в пределах 800 –1600 мм.

Хорошая манёвренность тележек серии TLac обеспечивает быстрое и точное перемещение поддонов на складе, а также их погрузку в контейнеры и кузова автомобилей

Благодаря генераторному режиму энергия рекуперируется в АКБ, снижается нагрев двигателя и тормозов, а также сокращается тормозной путь.

Возможны пользовательские настройки программ движения (скорости, разгона, торможения, характера работы тормозов).

Мощность двигателей насосов в мод. TL16ac составляет 1 кВт, а в мод. TL18ac и TL20ac — 1,2 кВт.

Все элементы управления и электрооборудования надёжно укрыты от грязи (класс защиты IP 53).

Механическое ограничение высоты подъёма заменено электронным отключением гидронасоса с программируемым ограничением по времени в пределах 2–4 с.

Настройка и диагностика неисправностей производятся с помощью выносного ручного пульта управления (ноутбука).

Все модели серии TLac имеют исполнения для работы на холодильных складах.

Аварийный выключатель служит для механического включения электромагнитных тормозов и схемы электрозащиты.

Для мод. TL16ac и TL18ac предусмотрены компактные АКБ по британскому стандарту BS (до 24 В / 150 А·ч), а для мод. TL20ac — более крупные АКБ по немецкому стандарту DIN (до 24 В / 250 А·ч). АКБ извлекаются сверху (стандартная комплектация) или сбоку (опция).

На конце рукояти удобно расположены все органы управления,

На конце рукояти удобно расположены все органы управления, в том числе подъёмом и опусканием вил, а также движением тележки

В стандартную комплектацию мод. TL18ac и TL20ac входят индикатор уровня зарядки АКБ и счётчик моточасов.
Электротележка низкого подъёма TSR20ac с сидящим оператором — быстрая и ловкая

Новая электротележка низкого подъёма TSR20ac, использующая технологию переменного тока, имеет рабочее место с сиденьем для оператора и способна развивать скорость до 9 км/ч с номинальным грузом и до 12 км/ч — без груза. Её основное предназначение — работа в больших помещениях, где требуется транспортировка палетированных грузов на длинные дистанции.

Электротележка TSR20ac г/п 2000 кг

За современным дизайном тележки скрываются прочная и надёжная конструкция шасси для эффективной транспортировки на складе, а также рабочее место оператора, облегчающее управление.

Здесь выделяется совсем маленькое рулевое колесо с встроенной перпендикулярно в него рукояткой (для быстрого и удобного вращения).

Благодаря электроусилителю с сервомотором (24 В/150 Вт) и повышенному числу оборотов рулевого колеса достигается бoльшая точность управления. Так, например, для разворота тележки на 180° требует выполнить 4,25 полных оборотов рулевого колеса.

Безопасность движения контролируется системой слежения, которая пропорционально ограничивает скорость тележки в зависимости от угла поворота колёс и массы груза. Например, если масса груза на вилах превышает 200 кг, то максимальная скорость тележки ограничивается 6 километрами в час.

Дополнительное удобство создаёт и мягкий подлокотник, на котором покоится правая рука оператора.

Эргономично расположенные кнопки, клавиши и рукоятки способствуют интуитивному управлению функциями направления движения тележки, подъёмом и опусканием вил с помощью указательного и большого пальца правой руки. Также пальцем задействуются звуковой сигнал и большая кнопка аварийного отключения. При снятии ноги с педали тележка также автоматически останавливается.

На панели управления также находятся индикатор уровня зарядки АКБ, счётчик моточасов и указатель положения колёс. Правее подлокотника расположены различные отсеки для мелких предметов, а также зажим для документов. Имеется отсек для бумаг и под рулевым колесом.

Удобное сиденье оператора на гидроамортизаторах может устанавливаться в трёх различных положениях.

Рабочее место оператора отвечает всем современным эргономическим требованиям

Высота пола платформы оператора может быть плавно отрегулирована в пределах 120 мм (посредством нажатия специальной кнопки)

Компактность конструкции и положение сиденья позволяют оператору иметь беспрепятственный круговой обзор.

Не требующий обслуживания мощный тяговый двигатель переменного тока питается от АКБ напряжением 24 В и ёмкостью 360–640 А·ч, а для безопасности его работы предусмотрено воздушное охлаждение: вентилятор автоматически включается, если температура двигателя превысила 55°C, а температура контроллера — 75°C.

Замена АКБ производится сбоку с помощью рольганга.

Электронная система автоматического регулирования привода ведущих колёс (по их буксованию) и контроллер Curtis работают по современной технологии MOSFET.

Двигатель гидронасоса мощностью 2,2 кВт отвечает за подъём и опускание вил. Электрическое ограничение хода вил действует автоматически.

TSR20ac имеет две независимые тормозные системы: торможение двигателем переменного тока с рекуперацией электроэнергии и электромагнитный тормозной механизм в качестве стояночного тормоза.

Антиблокировочная система e-ABS предотвращает блокирование приводного колеса при торможении и тем самым сокращает тормозной путь.

В качестве опции возможна комплектация тележки вилами длиной от 1000 до 2390 мм. Влияние неровностей пола, контактирующих со сдвоенными роликами вил и приводными колёсами, компенсируется горизонтальным шарниром между шасси и вилами.

Для контроля глубины заведения вил под поддон на них нанесена риска (на расстоянии 800 мм от конца вил). Сами же концы вил имеют патентованную бугорчатую поверхность, препятствующую соскальзыванию груза.

4-опорная конструкция TSR20ac обеспечивает равномерное распределение массы и уменьшает давление на пол.

В качестве опций предусмотрены возможность запуска тележки только после ввода PIN-кода на встроенной клавиатуре и исполнение для работы на холодильных складах при температуре до –30°C.

Настройка и диагностика неисправностей производится с помощью выносного ручного пульта управления (ноутбука).
Горизонтальный комплектовщик заказов XOP 07ac

При расчётах конструкции шасси нового компактного комплектовщика заказов XOP 07ac г/п 700 кг использовался метод конечных элементов. Машина предлагается в двух исполнениях.

Первый вариант — это комплектовщик с подъёмом операторского отсека на 120 см и дополнительным (уже после подъёма последнего на максимальную высоту) ходом вил на 75 см. В результате вилы оказываются на высоте 179 см от пола склада.

XOP 07ac:

Два исполнения комплектовщика XOP 07ac: с дополнительным подъёмом вил (слева) и жёстким соединением вил с операторским отсеком

Благодаря независимой высоте подъёма операторского отсека и вил значительно повышается производительность при подборе и укладывании комплектуемого заказа.

Во втором исполнении комплектовщика с жёстким соединением вил с операторским отсеком последний поднимается на 120 см от пола, а вилы — на 112 см.

В обоих исполнениях комплектовщика оператор может брать со стеллажей товары, находящиеся на высоте до 3 м от пола.

Три точки опоры и укороченная колёсная база (между приводным колесом и опорными роликами) обеспечивают устойчивость и лучшую манёвренность в самых стеснённых пространствах, а также свободное передвижение при наличии неровностей пола.

Пол платформы оператора покрыт специальным мягким противоскользящим резиновым покрытием. Теперь он находится всего в 16 см от уровня пола склада, что облегчает доступ в машину.

Высокой эргономичностью отличаются и органы управления комплектовщиком.

Не требующий обслуживания малошумный тяговый двигатель переменного тока мощностью 3 кВт и двигатель гидронасоса мощностью 2,2 кВт управляются электронной системой MOSFET, которая, в частности, выполняет роль инвертера, преобразующего постоянный ток АКБ в трёхфазный.

В Т-образный штурвал встроены все необходимые органы управления, а сам он поворачивается в диапазоне ±65°. Электроусилитель штурвала (посредством двигателя мощностью 600 Вт с двойной обмоткой) в сочетании с инновационной рукояткой EasyDrive позволяет осуществлять управление кончиками пальцев.

Передача данных происходит по шине CAN-Bus с использованием (для большей надёжности) соединений автомобильного типа.

Источником энергии служат АКБ напряжением 24 В и ёмкостью до 480 А·ч.

Комплектовщик способен развивать скорость до 8,5 км/ч.

Автоматическое снижение скорости движения происходит соразмерно углу поворота колёс (на криволинейных участках пути) и при минимизированной скорости перемещения платформы оператора, начиная с 30 см.

Высокий стандарт безопасности обеспечивается комплексом тормозных систем (рабочие тормоза, механизм торможения при движении, стояночный и аварийный тормозa).

Процесс торможения всегда происходит плавно благодаря применению электронных средств торможения и антиблокировочной системы e-ABS.

XOP 07ac

Дополнительный ход вил в первом исполнении комплектовщика XOP 07ac позволяет поднять их на высоту 179 см от пола

Складская техника и оборудование в Тюмени